Рейтинг@Mail.ru
Уважаемые пользователи!
Администрация сайта уведомляет Вас, что работа "Маленькая принцесса" снята с участия в конкурсе "Ох уж эти детки". Победителем 3-го места становится работа "Стильняжка". Еще раз Всех благодарим за участие в конкурсе!
С уважением администрация сайта. 1.07.2013
×
РЕГИСТРИРУЙТЕ АВТО БЕЗ ПРОБЛЕМ
РЕГИСТРИРУЙТЕ АВТО БЕЗ ПРОБЛЕМ...
В конце прошлого года, точнее с 15 октября, вступи...
МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ: РАЗЪЯСНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ: РАЗЪЯСНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ...
В нынешнем году, как известно, продолжает свое дей...
НА ПОРОГЕ ГОДА
НА ПОРОГЕ ГОДА...
Новогодняя перекличка городов-курортов
Предп...

Я ищу
в возрасте от до
знакомства


   Статьи 



Лоукостер для курортов Северного Кавказа

Опубликовано: 09.01.2013 13:15:17 |  Автор:  Владимир Андреев


Лоукостер для курортов Северного Кавказа     В минувшем году ОАО «Курорты Северного Кавказа» (КСК) начало обсуждать с властями вопрос создания регионального авиаперевозчика. Да не простого, а такого, который сможет перевозить пассажиров на курорты Юга и Северного Кавказа дешевле, чем конкуренты.
    Для начала короткая справка, позволяющая понять, что представляет собой КСК. Согласно информации, размещённой на сайте компании, открытое акционерное общество «Курорты Северного Кавказа», созданное в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 833, управляет проектом развития туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея.
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1195 «Об особых экономических зонах в Северо-Кавказском федеральном округе» было принято решение об увеличении площади ранее созданных туристско-рекреационных ОЭЗ (особых экономических зон), на территории которых реализуется проект.
    В настоящее время проект туристического кластера под управлением ОАО «Курорты Северного Кавказа» включает следующие всесезонные туристско-рекреационные комплексы:
    Лагонаки (Апшеронский район Краснодарского края и Майкопский район Республики Адыгея);
    Архыз (Зеленчукский и Урупский районы Карачаево-Черкесской республики);
    Эльбрус-Безенги (Черекский, Чегемский, Зольский и Эльбрусский районы Кабардино-Балкарской республики);
    Мамисон (Алагирский и Ирафский районы Республики Северная Осетия-Алания);
    Матлас (Хунзахский район Республики Дагестан);
    Цори (Джейрахский и Сунженский районы Республики Ингушетия);
    Армхи (Джейрахский район Республики Ингушетия);
    Каспийский прибрежный кластер (Дербентский, Карабудахкентский, Каякентский и Магарамкентский районы Республики Дагестан).
    В задачи КСК, кроме развития горнолыжных, пляжных и бальнеологических курортов, входит и «модернизация воздушного и наземного сообщения, с учётом повышения нагрузки на транспортные артерии и изменения туристических потоков».
    В этой связи руководство КСК представило в правительство РФ концепцию создания нового лоукостера (англ. low-cost carrier) – авиакомпании с более низкими издержками, чем у традиционных полносервисных авиаперевозчиков, что обеспечивает низкую цену на билеты.
    Такая авиакомпания, по мнению советника председателя совета директоров КСК Фёдора Щербакова, будет не только обеспечивать туристические перелеты, но и восстановит региональное авиасообщение между субъектами СКФО. С появлением недорогой авиакомпании, работающей на внутренних авиалиниях, местные жители смогут летать в соседние регионы напрямую, а не через Москву.
    Но обеспечение туристических авиаперевозок, разумеется, на первом месте. Проект создания туристического кластера на Северном Кавказе предполагает, что к 2025 году ежегодный поток туристов только на туробъекты составит до 4 млн. человек, а общий объем региональных авиаперевозок достигнет 10 млн. пассажиров ежегодно.
    По словам Щербакова, эксперты подсчитали, что россияне готовы потратить на двухнедельный отпуск 50-60 тысяч рублей на человека. Однако, учитывая стоимость перелета из городов России на Северный Кавказ, найти путёвку такой цены практически невозможно.
    «Единственная возможность – создать лоукост-компанию и продавать пакетные туры. Авиакомпания в этой конструкции – не самоцель, а средство для организации доступного отдыха. Лоукост был бы придатком к курорту. Так родилась идея региональной авиакомпании-лоукостера», – цитирует Фёдора Щербакова агентство «Интерфакс».
    Он отметил, что компания «Курорты Северного Кавказа» изучила опыт других стран в создании лоукоста и провела переговоры с рядом иностранных компаний, которые занимаются перевозками.
    «Это может быть как уже действующая авиакомпания, так и, вполне возможно, что компания будет создана с нуля», – добавил советник главы совета директоров КСК.
    С «действующей авиакомпанией», пожалуй, сложнее. Переделка в лоукостера – метаморфоза не из простых, и вряд ли какая компания пойдёт на это. Рассчитывать можно только на определённую форму партнёрства. Когда «Курорты» только заявили о своём намерении, эксперты пророчили им в партнеры, в частности, авиакомпанию «Кубань», но последняя «приказала долго жить» в декабре 2012 года. (Между прочим, именно «Кубань» в своё время «съела» частного лоукостера Sky Express.)
    В КСК решили, что основать лоукост-компанию лишь за счёт бизнес-инвестиций невозможно, а потому попросили государство поучаствовать хотя бы в первом этапе её создания. По расчётам «Курортов», необходимый объём государственных инвестиций на начальном этапе должен составить порядка 6,2 млрд. рублей.
    «Мировой опыт показывает, что для решения государственных и социальных задач, для развития стратегически важных отраслей экономики на начальных этапах региональные авиакомпании создаются под контролем государства. Первые 5-10 лет о высокой рентабельности речи нет», – сказал представитель КСК.
    По его словам, объём инвестиций в 6,2 млрд. рублей – это затраты, необходимые для первого этапа проекта, который планируется реализовать до 2015 года. Из этой суммы 5 млрд. рублей необходимо на создание авиакомпании и формирование парка воздушных судов. Оставшиеся 1,2 млрд. рублей – на субсидирование затрат авиакомпании по региональным авиаперевозкам.
    Если приобретение авиапарка будет субсидировать государство, то к 2026 году, считает Щербаков, деятельность авиакомпании будет безубыточной.
    КСК планирует привлечь в проект и частные инвестиции.
    «Бизнес готов участвовать в авиакомпании. Государство, вполне возможно, на дальнейших этапах будет вкладываться посредством развития аэропортовой инфраструктуры и регулирования тарифов. Пока эти механизмы обсуждаются. Казалось бы: больше предложения – выше конкуренция – ниже цены. Но в России этого не происходит. Аэропорт Сочи, к примеру, самый дорогой в мире по обслуживанию самолётов. И даже вмешательство контролирующих органов здесь проблему не решает», – заявил Фёдор Щербаков.
    В свою очередь, полномочный представитель президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Александр Хлопонин поддержал идею создания региональной авиакомпании.
    «Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы, условно, из Карачаево-Черкесии или Минеральных Вод полететь в Дагестан, не нужно было лететь через Москву, а сделать это напрямую», – цитирует Александра Хлопонина агентство «Интерфакс».
    Полпред отметил, что для развития регионального авиасообщения на Северном Кавказе есть все условия, и, в частности, аэропорт Минеральные Воды.
    Представители КСК ожидают, что правительство примет решение о судьбе данного проекта в январе 2013 года.
    Сейчас же в России рынка лоукост-аиваперевозок нет. Авиакомпании Sky Express и «Авианова», работавшие по этой бизнес-модели, обанкротились. Вообще, для нормального функционирования лоукостера в России, по сведениям экспертов и бизнеса, есть ряд барьеров, в том числе и законодательного характера. В частности, о них говорят представители «Аэрофлота», который в ближайшем времени намерен запустить лоукостера на базе своей дочерней компании «Донавиа», предложившие руководству страны свои меры для развития лоукост-компании.
    По мнению Виталия Савельева, генерального директора «Аэрофлота», высказанному им на встрече с президентом России Владимиром Путиным, надо модернизировать устаревшую систему управления воздушным движением, с тем, чтобы самолеты могли улетать из аэропорта через полчаса после приземления, создать второстепенные аэропорты с выгодными тарифами, разрешить продавать невозвратные билеты, не кормить пассажиров в полете и взимать плату за провоз багажа, разрешить нанимать иностранных пилотов, отменить пошлины на самолеты, вместимость которых превышает 170 кресел.
    Мы же, со своей стороны, хотим предупредить будущих пассажиров, что полёт лоукостером при выигрыше в цене несёт поражение в комфорте. Им, например, не стоит: ожидать мягких удобных кресел и большого расстояния между ними, искать глазами любезных стюардесс, надеяться на бесплатное питание. За все услуги, даже самые незначительные, придётся доплачивать.

(Нет голосов)



Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Новости дня 

ПЯТИГОРЧАНЕ ВОДРУЗИЛИ НА БЕШТАУ ФЛАГ ОЛИМПИАДЫ ПЯТИГОРЧАНЕ ВОДРУЗИЛИ НА БЕШТАУ ФЛАГ ОЛИМПИАДЫ 
Дню Защитника Отечества и олимпийским играм в Сочи посвятили свое тридцать третье восхождение на вершину Бештау жители Пятигорска.


23.02.14 14:27     Количество показов: 5231    

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДУХОВЕНСТВА ПОСЕТИЛ ИБС ЖЕЛЕЗНОВОДСКА ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ДУХОВЕНСТВА ПОСЕТИЛ ИБС ЖЕЛЕЗНОВОДСКА 
Накануне дня Защитника Отечества представитель храма Покровской Божьей матери города Железноводска посетил изолятор временного содержания городского отдела внутренних дел...


23.02.14 14:25     Количество показов: 5186    

ПЯТНАДЦАТЫЕ СРЕТЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ В МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ ПЯТНАДЦАТЫЕ СРЕТЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ В МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ 
На базе школы № 14 хутора Красный Пахарь Минераловодского района прошли традиционные, уже 15-тые Рождественские чтения. В этом году их назвали Сретенскими.


23.02.14 14:24     Количество показов: 4262    

СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СПОДВИГЛИ АЛИМЕНТЩИКА ПОГАСИТЬ ДОЛГ СУДЕБНЫЕ ПРИСТАВЫ ЖЕЛЕЗНОВОДСКА СПОДВИГЛИ АЛИМЕНТЩИКА ПОГАСИТЬ ДОЛГ 
Только арест автомобиля заставил «алиментщика» в Железноводске выплатить долг. С 2011 года мужчина всячески избегал выплат на содержание своей дочери, дожидаясь ее 18 - летия...


22.02.14 13:47     Количество показов: 2219    

В ЕССЕНТУКАХ ОТКРЫЛАСЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ В ЕССЕНТУКАХ ОТКРЫЛАСЬ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ 
Больничный храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Ессентуках открыл благотворительную столовую для детей-инвалидов и детей из малоимущих и неблагополучных семей.


22.02.14 13:45     Количество показов: 2542    


  
Добавить фото Посмотреть работы
Бюро находок
Расписание электропоездов Кисловодск Минеральные Воды Яндекс.Погода
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара 0.000.00
Курс евро 0.000.00
Курс фунта 0.000.00
Курс гривны 0.00 0.00